суббота, 14 января 2012 г.

13.01.2012

"Я не должна покупать что-то только потому, что это продается"
Всем веселой пятницы, 13! И старого Нового года:)
Рабочая неделя закончилась, чему я несказанно рада. Значит, завтра отметить Старый Новый год с Ленкой, и праздники на этом закончатся.

Завтра идем в сауну, для этого я купила сыра и колбаски на бутерброды, купальник, колготки, заодно обновила запас трусиков, по дороге взяла два лака, пообедала и купила продуктов на салатик.
Итог: Купальник 600 (ценник 1100, ура-ура распродажам! И он даже мне почти впору! Ну, разве что похудеть на полразмера...), трусики 2х220, колготки169,9, лаки 2х39,4.
Продукты (сыр, колбаска, оливки, свекла, чеснок, перец, помидоры) 696,92 и (молоко, кукуруза, хлеб) 145,1.
Кошке сухарей на 71,95.
Обед в пиццерии 103.
За-ши-бись...
Еще вспомнила. что вчера звонили из ЕТК, вернули денег за их странную рассылку, на которую меня добровольно-принудительно подписали 30го декабря, аж 18 рублей.
Итого за день 2226,87, а завтра еще небольшие (200 р) расходы на сауну.
А по кредитным картам мне осталось платить 69,5 тысяч.

Цитату, которую я вынесла в начало, я придумала сама, когда размышляла, с чего началась моя мания тратить деньги на покупки.
Я росла во время дефицита, и если появлялось что-то нормальное, то надо было покупать, неважно подходит или нет, и нужно ли оно вообще. Помню, как разглядывала в магазине набор автоматических карандашей, почему-то запомнила цену не как "рубль двадцать", а как "20 рублей", а это были огромные деньжищи. Я выпросила нужную сумму и купила эти карандаши, но интерес быстро пропал.
Потом был период очередей, талонов и долгих стояний в магазине за 5 килограммами сахара или муки, подкарауливание новых завозов еще каких-то продуктов. Период безденежья, когда надо было все, но покупать было не на что. Потом был период одинаковых китайских товаров, которые быстро скупались и носились всеми, но денег не было по-прежнему. Маман получала какую-то часть зарплаты или дохода, убегала из дому с криком "деньги ляжку жгут" и возвращалась вечером с сумками продуктов или тряпок, которые не спасали семейный бюджет. Я думаю, что так у меня и появилась привычка тратить полученные деньги сразу, потому как НУЖНО ВСЕ!
А сейчас товаров в магазине столько, что деньги заканчиваются раньше, чем купишь нужную вещь. Базовые вещи, как то косметика и колготки-юбки они есть почти всегда. Разве что продавцы убирают купальники в несезон, как будто зимой на море никто не ездит. С другой стороны, бывают хорошие вещи, которые обращают на себя внимание сразу, и их надо брать, потому что через день их уже не будет, а для этого нужен запас денег на руках. а он появится, если не тратить их сразу, как получил.
Отсюда вывод: надо покупать только те вещи, без которых не обойтись. И придерживаться строгой системы планирования, когда сначала откладываешь заначку, потом на регулярные платежи и только потом распределяешь деньги на ежедневные расходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий